Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

ликвидация пучинистых мест в земляном полотне и повышение несущей способности основной площадки;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствии с максимальными скоростями движения поездов;

ремонт водоводов и дренажных устройств;

ремонт переездов и другие сопутствующие работы.

2) Капитальный ремонт пути (К) предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях третьего, четвертого, пятого классов, смонтируемую из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. Состав работ тот же, что и у усиленных ремонтов пути.

3) Сплошная замена рельсов предназначена для замены рельсов и сопровождается обычно средним ремонтом в период между усиленным капитальным ремонтом пути на участках с грузонапряженностью более 50млн.т. Этот ремонт включает в себя замену дефектных деталей, скреплений, сплошную очистку призмы, планировку и очистку водоотводов, а также выправку и подбивку пути.

4) Усиленный средний ремонт пути (УС) предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна. УС используется на участках, где УК или К ремонты были проведены с меньшей толщиной слоя щебня под шпалой, чем предусмотрено положение или где не была проведена замена одного вида балластной призмы на другой, ил не было выполнено упрочнение основной площадки земляного полотна. При этом выполняются следующие работы:

очистка щебеночной призмы с устройством раздельного слоя;

усиление основной площадки земляного полотна с восстановлением её поперечного уклона, срезка обочин, ликвидация пучин;

восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;

замена скреплений и шпал в объемах предусмотренных ТУ и обеспечивающие отсутствие потребности в замене шпал последующие 3 года;

выправка пути в плане и профиле.

5) Средний ремонт пути (С) предназначен для сплошной очистки щебеночной призмы, замены дефектов шпал и скреплений в объемах предусмотренных ТУ и обеспечивать отсутствие в замене шпал последующие 3 года. С ремонт включает в себя работы:

сплошную очистку щебеночного балласта на глубину не менее 25см с добавлением балласта или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15см под шпалу;

очистка водоотводов, замена дефектов шпал и скреплений;

выправка пути в плане и профиле.

6) Подъемочный ремонт пути (П) предназначен для восстановления ровноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных дефектных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта. При этом выполняются следующие работы:

сплошная выправка пути с подъемкой на 5-6см и подбивкой шпал;

добавление балласта;

локальная очистка щебня в местах появления выплесков на глубину не менее 10см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта частичная замена загрязненного балласта на чистый;

замена негодных шпал и скреплений;

очистка водоотводов;

сплошное закрепление болтов скреплений КБ и другие работы.

7) Планово-предупредительная выправка пути (В) предназначена для равноупругости подшпального основания и уменьшение степени неравномерности отступления по уровню и в плане, а также просадок пути. Она включает в себя следующие работы:

сплошную выправку пути с подбивкой шпал;

регтовку шпал;

замена негодных шпал и скреплений и другие работы.

8) Шлифовка рельсов производится двух видов:

1. Профильная (при которой головка рельсов шлифуется по поверхности катания, включая выкружку);

2. Шлифовка предназначена для устранения волнового износа и коротких неровностей на поверхности катания рельсов с целью уменьшения вибрационного воздействия подвижного состава на путь.

Текущее содержание пути. В задачу входят: систематический надзор за путем, сооружениями и путевыми устройствами, и содержание их в состоянии гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допустимыми скоростями.

Нормы периодичности ремонта пути.

Таблица 4.1

Класс, группа, категория пути

Периодичность усиленного капитального и капитального ремонта пути, млн.Т/год

Схема ремонтов

Бесстыковой путь

Звеньевой путь

1Б1, 1Б2, 1Б3, 2Б4, 2Б5

700

600

УК-В-С-В-УК

1В1, 1В2, 2В3, 2В4

700

600/18

УК-В-В-С-В-П-УК

1Г1, 2Г2, 2Д1

1 раз в 30 лет

1 раз в 18 лет

УК-В-В-С-В-П-УК

3Б6

700

600

К-В-С-В-К

3В5, 3В6

700

600/18

К-В-В-С-В-П-К

3Г3, 3Г4, 3Г5, 3Г6

700/35

1 раз в 18 лет

К-В-В-С-В-П-К

3Д2, 3Д3, 3Д4, 3Е1, 3Е2, 3Е3

1 раз в 35 лет

1 раз в 18 лет

К-В-В-С-В-П-К

4Д5, 4Д6, 4Е4, 4Е5, 4Е6

1 раз в 35 лет

1 раз в 20 лет

К-В-В-С-В-П-К

5

1 раз в 40 лет

1 раз в 25 лет

К-П-С-П-К

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10