Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ
5.2.1. Организация снегоборьбы.
На участках первой и второй категорий зависимости при снегопадах и метелях возможны такие большие снежные отложения, что они могут стать причиной дезорганизации движения поездов и маневровых операций на станциях.
Для очистки пути от снега на перегонах широко используются снегоочистители, а для удаления снега со станционных путей – снегоуборочные машины и средства автоматической очистки стрелок. Пути первой очереди начинают очищать сразу же с момента возникновения опасности их заноса. Очистка должна быть завершена к исходу 8-го часа после окончания снегопада. Пути второй очереди очищают в течение последующих трех суток. Возможность установки подъемников параллельно - увеличивает пропускную способность.
Снегоборьбу организуют по заранее разработанному оперативному плану, в который входят: схематическая карта ограждения заносимых участков пути; ведомости расстановки и использования снегоочистителей и других машин и механизмов; план привлечения рабочей силы и транспортных средств для очистки и уборки снега; план организации снегоборьбы по всем крупным станциям и узлам.
При очистке станций не должен нарушаться график движения поездов. Ответственность за беспрепятственный пропуск машин по установленным маршрутам несут работники станции.
В плане организации работ по очистке станции указывают: очередность, объем и порядок очистки путей, стрелочных переводов, горловин с разделением территории станции на отдельные, однородные по способу выполнения работ участки с указанием лиц, ответственных за организацию работ, как от дистанции пути, так и от станции.
Очередность уборки снега на станциях: 1 – главные и приемоотправочные пути, по которым осуществляется безостановочное движение, пути стоянки пожарного и восстановительных поездов; 2 – остальные приемоотправочные и сортировочные пути; 3 – оставшиеся пути.
5.2.2. Обзор снегоуборочных машин.
Снегоуборочные машины могут быть самоходные СМ-3 и СМ-4 и перемещаемые тепловозом (СМ-2 и снегоуборочные конструкции ЦНИИ). В качестве рабочего органа используются боковые крылья и щеточный ротор (СМ-4) или комбинированный, в котором, кроме боковых крыльев и щеточного ротора, есть еще и подрядный нож. В настоящее время наиболее распространены снегоуборочные поезда СМ-2. Такой поезд состоит из головной машины, двух-трех промежуточных и концевого вагонов. Общая вместимость 400-500.
Снегоуборочная машина СМ-2 снабжена промежуточными полувагонами с кузовом вместимостью по 140м3, имеющими помимо основной рамы специальную, на которой смонтирован транспортер. Лента транспортера составлена из волнистых металлических пластин. Наибольшая толщина снега на ленте транспортера 1.95м.
Самоходный снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-3 имеет два промежуточных полувагона и один концевой (разгрузочный) полувагон. Головная машина СМ-3 оснащена щеточным ротором – питателем, подающим забираемый снег на скребковый загрузочный транспортер – питатель, который направляет его на пластинчатый конвейер – накопитель, имеющий небольшую скорость ленты; благодаря ему толщина слоя снега достигается 1.95м.
Самоходный снегоуборщик СМ-4 представляет собой полувагон длиной 30м, оборудованный дизель – генераторной установкой, обеспечивающей передвижение машины и питание электроэнергией её рабочих органов. Спереди машины размещен заборный орган, сзади – разгрузочное устройство. При работе машина вырезает снег в засорители с пути и подает на конвейер – питатель.
Струг – снегоочиститель состоит из рамы, двух главных “крыльев”, двух снегоочистительных устройств, пневматического оборудования, ходовой части и двух будок – управления и хозяйственной. На станциях, расположенных на насыпях, очистку путей от снега и перевалку его струган – снегоочистителем под откос обычно производят в обе стороны от середины парка. Струг – снегоочиститель при помощи носовой части, опущенной ниже головок рельсов на 50мм, и одного раскрытого главного крыла очищает сразу один путь и междупутье, производя перевалку снега через второй путь на второе междупутье. После этого струг – снегоочиститель переходит на второй путь, и таким же порядком очищает от снега второй путь и междупутье, переваливая его через третий путь и третье междупутье. Перевалку снега производят со скоростью 3-4 км/ч. При большой скорости образуется снежная пыль, ухудшаются условия видимости. На снегоразгрузочных тупиках основным крылом струга –снегоочистителя разравнивают валы выгруженного снега для увеличения емкости тупиков. Летом струг – снегоочиститель используют на работах по очистке и нарезке кюветов, срезке обочин, оправке балластной призмы, для срезки откосов, выемок, срезки и планировки грунта.