Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ

Примечание: * - применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с департаментом пути сооружений ОАО РЖД.

Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями.

В соответствии с классом пути принимаем: бесстыковой путь на железобетонных шпалах; рельсы Р65; новые; термоупрочненные; категории В,Т1; скрепления новые; шпалы железобетонные, новые, первого сорта; эпюра шпал – 1840 штук/км в прямых и кривых R>1200, 2000 штук/км в кривых R=1200 и R<1200м; балласт – щебеночный, с толщиной слоя под шпалой более 40см под железобетонными, 35см под деревянными для второго класса пути.

Разработка поперечного профиля балластной призмы для прямого и кривого участка пути.

Размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилем балластной призмы.

Типовые поперечные профили балластной призмы.

Таблица 1.4

Класс пути

Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых под внутренним рельсом), см

Ширина плеча призмы, см

Толщина балластной подушки, см

Минимальная ширина обочины земляного полотна, см

1 и 2

35/40

40/45

20

50

3

35/40

35/40

20

50

4

25/30

25/40

20

40

5

20/20

20/40

15

40

Примечание: числитель - деревянные, знаменатель – железобетонные.

Принимаем для первого класса толщину слоя балласта в подрельсовой зоне равной 40см, для железобетонных шпал; ширину плеча призмы – 45см; толщину балластной подушки – 20см, минимальную ширину обочины земляного полотна – 50см.

Проектирование одиночного стрелочного перевода.

Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода.

Рис. 2.1 Схема обыкновенного стрелочного перевода.

I – Зона стрелки II – Соединительные пути III – Зона крестовины

1 – рамный рельс

2 – остряки

3 – корни остряков

4 – переводной механизм

5 – сердечник

6 – усовики

7 – контррельсы

8 – соединительный прямолинейный путь

9 – соединительный криволинейный путь

2.2 Геометрическая схема стрелочного перевода.

Рис. 2.2. Геометрическая схема стрелочного перевода.

α – угол между рабочими гранями крестовины;

tg α – марка крестовины;

N=- номер крестовины;

C – центр стрелочного перевода;

О – математический центр крестовины;

n – передний выступ крестовины;

h – прямая вставка перед математическим центром крестовины;

a, b –малые полуоси перевода(a – передняя, b – задняя);

a+b=Lтеор – теоретическая длинна перевода;

a’, b’ – большие полуоси стрелочного перевода;

a’+b’=Lпр – полная(практическая) длинна стрелочного перевода;

a’=a+m, где m – расстояние от острия пера до оси зазора переднего стыка рамного рельса(рр);

b’=b+g, где g – расстояние от математического центра крестовины до оси зазора крестовины;

βнач – начальный угол остряка;

βкон – конечный угол остряка (в корне);

lостр – длина криволинейного остряка;

φ – угол, описываемый остряком.

Исходные данные для расчета.

Тип рельса Р75, марка крестовины 1/9,5 , крестовина цельнолитая, υбок=45км/ч.

Определение основных размеров крестовины.

Крестовины по конструктивному оформлению различают: сборная с литым сердечником и цельнолитые. Определим минимальные значения передней и задней части крестовины:

П – длинна подкладки;

υ – ширина головки рельса;

В – ширина подошвы рельса;

N – знаменатель марки крестовины;

lст – расстояние между осями брусьев;

g – длинна хвостовой части.

Lст для Р50=440мм;

Lст для Р65, Р75=420мм;

Таблица 2.1

Тип рельса

В,мм

υ,мм

П,мм

Р75

150

75

365

Р65

150

75

360

Р50

132

72

310

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8