Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Совершенствование нормативного метода расчета себестоимости путем введения системы «стандарт-кост»
Следовательно, при условии повышения цены на молоко на 17% (при прочих неизменных условиях) организации, чтобы быть без убытка, необходимо реализовать на 2 658 ц. меньше, чем в отчетном периоде.
4. Расчет прогнозной выручки от реализации в точке безубыточности
Итак, совокупное влияние факторов на изменение критического объема реализации в прогнозном периоде при изменении всех факторов одновременно составит:
Δq (все факторы) = ±Δq (НЗ) ± Δq (ИЗ) ± Δq (Ц)
Δq (все факторы) = 2 562 + 132 900 – 265800 = - 130 338 л.,
а объем реализации молока в точке безубыточности должен быть более:
qn+1 = qn ± Δq (все факторы)
qn+1 = 664 500 – 130 338 = 534 162 л.
Поскольку цена реализации 1 л молока в прогнозном периоде составит 5,85 руб., то для того чтобы быть безубыточной СОАО «Угра» необходимо реализовать данной продукции на сумму, не меньше 5,85 * 534 162 = 3 124 847,7 руб.
Далее мы можем определить увеличение (уменьшение) прибыли от реализации при увеличении (уменьшении) объемов реализации. В нашем случае прибыль от реализации в отчетном периоде составила – 2 797 000 руб., т.е. образован убыток. Предположим мы планируем ее увеличение на 6%, тогда:
Δq = (Пn+1 – Пn) / (Pn – Un)
Δq = (- 2 797 000 * 1,06 – (- 2 797 000)) / (5 – 7,5) = - 167 820 / (- 2,5) = 67 128 л.
объем реализации должен увеличиться на 67 128 л, а если при этом изменяется цена и переменные затраты, то:
Δq = (- 2 797 000 * 1,06 – (- 2 797 000)) / (5,85 – 8,25) = - 167820 / (- 2,4) = 69 925 л.
объем реализации должен возрасти на 69 925 л.
Таким образом, выполненный прогноз точки безубыточности показывает, что намеченные изменения постоянных и переменных затрат позволяют организации достигнуть прибыльности, а вот изменение цены – получать такой же убыток. А если изменить прибыль предприятия в сторону увеличения, то и увеличится объем производства молока.
В целом по главе можно сделать вывод о том, что какой бы метод учета затрат и исчисления себестоимости продукции животноводства СОАО «Угра» не применяла бы, в дополнение к этому методу, нужно использовать принципы учета, характерные для системы «стандарт-кост», которые позволяют контролировать производственный процесс в организации и способствуют принятию оперативных управленческих решений. В целях дальнейшего совершенствования учета затрат и исчисления себестоимости продукции необходимо вводить не только систему «стандарт-кост», но и четкое разделение затрат на постоянные и переменные, что позволяет рассчитать точку безубыточности, определить оптимальный объем продаж в денежном выражении и вовремя принять обоснованное управленческое решение.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Процесс производства - это процесс соединения живого труда со средствами производства. Он требует непрерывных затрат живого труда и средств производства. Следовательно, требуются постоянные издержки производства. Следует различать такие понятия как издержки, расходы и затраты.
Главное назначение учета затрат на производство — контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление. Используют разные варианты классификации издержек в зависимости от целевой установки и направлений учета затрат. Под направлением учета затрат понимается область деятельности, где необходимо обособленный целенаправленный учет затрат на производство. От правильной классификации затрат в учете зависит принятие тех или иных управленческих решений, правильное исчисление себестоимости продукции, а значит и конечные результаты деятельности того или иного предприятия.
Себестоимость - это показатель, характеризующий качественную сторону всей производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
Более классическое определение себестоимости, которое дается в законодательных актах, звучит следующим образом: себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
При рассмотрении экономического аспекта себестоимости следует руководствоваться содержанием актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета. Учитывая комплексный характер данного понятия, оно явно или косвенно присутствует почти во всех документах.
В последние годы вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов, необходимости приспосабливаться к постоянно меняющимся реалиям рынка все более актуальным для предприятий становится получение информации для эффективного управления ими. Так как финансовый учет практически не затрагивает внутрипроизводственные процессы, возрастает потребность в управленческой информации, основу которой составляют данные, получаемые в процессе учета, оценки и контроля затрат и выручки, связанных с процессом производства и реализации продукции. В этой связи большое значение приобретает выбор того или иного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Каждое предприятие в зависимости от специфики ее деятельности выбирает свой метод калькулирования себестоимости продукции. Правильно исчисленная себестоимость продукции является основой для правильного принятия управленческого решения.