Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Финансовый план.
В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.
Расчёт валового дохода от реализации товаров.
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами:
· методом технико-экономических расчётов
· методом экстраполяции
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:
1. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара
2. Устанавливается сумма валового дохода
Процент торговой надбавки определяется по формуле:
, (16)
где Н.р.ц. - надбавка на розничную цену;
Н.о.ц. – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.
Для того чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.
Таблица 2.11
Группа товаров
Удельный вес в годовом товарообороте (в процентах)
Торговая надбавка поставщика (в процентах)
Сорочки мужские
30
25
Блузы
25
24
Обувь женская
25
26
Прочие
30
23
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:
, (17)
Н.о.ц. = 24,85%
Н.р.ц. = 19,9%
Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.
Сумма валового дохода в плановом году составит:
, (18)
В.д. = 19,90% ·78 163 852 = 15 554 607 руб.
Планирование издержек обращения.
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:
1. Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.
2. Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.
3. Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.
Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:
· увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей
· увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.
В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита.
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли:
1. Транспортные расходы
2. Расходы на оплату труда
3. Отчисления на соц. нужды
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
5. Амортизация основных средств
6. Расходы на ремонт основных средств
7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд