Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Природные ресурсы и условия.
Минеральные и сельскохозяйственные ресурсы, транспорт
Молодое геологическое прошлое территории Италии обусловило ее бедность многими видами полезных ископаемых. Для страны характерна очень слабая обеспеченность топливными ресурсами. Недостаточна у нее и рудная база, особенно для черной металлургии. Наряду с этим, среди стран Европы она выделяется запасами полиметаллических руд и молибдена, сурьмы, занимает второе место в мире по запасам ртути. Месторождения бокситов, особенно в горах Абруццы, представляют собой часть средиземноморской бокситоносной полосы. Италия располагает химическим сырьем: самородной серой (одни из крупнейших в мире запасы), пиритами, калийной и каменной солями и т. д. Всемирно известен белый мрамор из Каррары, практически неисчерпаемы различные строительные материалы. Наиболее крупные месторождения каменного угля, железной и полиметаллических руд (Сардиния), самородной серы, нефти и природного газа (Сицилия) находятся вдали от главных промышленных центров страны.
Под сельскохозяйственными пашнями, садами и виноградниками находится свыше 2/5 площади, так как наряду с низменностями с древности освоены холмистые предгорья. В расчете на душу населения пашня составляет менее 0,2 га – один из самых низких показателей в Европе. В Центре и на Юге климат благоприятствует выращиванию культур субтропиков, на Севере – умеренного пояса. В Италии самый крупный в зарубежной Европе массив орошаемых земель, охватывающий 29% обрабатываемой площади, прежде всего на Паданской низменности.
Природные условия для транспортных сухопутных связей в целом благоприятны, однако в Альпах и в широтном направлении на полуострове затруднены сложным горным рельефом. Необходимость в многочисленных инженерных сооружениях (мосты, тоннели) намного удорожает строительство и эксплуатацию дорог. Из рек лишь на коротком расстоянии судоходна По. Побережья малоудобны для создания портов из-за слабой расчлененности и гористости берегов.