Нормирование использования транспортных судов и составов

Вс = 0,33 * 80 = 26,4 Вс = 0,33 * 80 = 26,4

Lc = 0,80 * 400 = 320 Lс = 0,80 * 400 = 320

Различные схемы доставки груза в пункты назначения приведены в таблице 5.2.1.

Таблица 5.2.1.

Расчетные варианты завоза груза.

Период

р.Иртыш

р.Конда

р.Обь

р.Сеуль

пр.БольшаяЮганская

пр.Юганская Обь

I период

758+2*Р-56

1741+2*Р-56

1741+1*Р-56

758+3*Р-56

1741+2*Р-56

1741+2*Р-56

1741+1*Р-56

1741+2*Р-56

1741+1*Р-56

1741+2*Р-56

1741+1*Р-56

II период

758+2*Р-56

1741+2*Р-56

-

758+3*Р-56

1741+2*Р-56

-

1741+1*Р-56

1741+1*Р-56

911+1*Р-56

Перевозки МСГ из Тобольска организованы по принципу «тяговых плеч», т.е. работа флота по участкам. На участке Тобольск - у.р.Иртыш могут работать составы, только с двумя баржами проекта Р-56. Рабочий период составляет 181 сутки, а глубины в первый период на участке Тобольск – у.р.Иртыш - более 300 см, т.е. можно водить составы с полной загрузкой.

Из Тобольска буксир пр.1741 с двумя баржами с загрузкой 84%, ведет состав до устья реки Конда, где и оставляет его. На участке у.р.Конда – Урай

работает теплоход пр.1741 на I период навигации.

Первый период навигации по всей линии Тобольск – Нефтеюганск работает теплоход пр.1741 с составом из двух барж пр.Р-56 с загрузкой 95%. Во второй период навигации на участке верхнее устье протоки Юганская Обь-Нефтеюганск будет работать теплоход пр.911 в составе с одной баржой с загрузкой 63%.

Ни линии Тобольск – Каменное работы будут идти только первый период навигации, т.к. по условиям судоходства, на участке у.р.Сеуль – Каменное максимально допустимая загрузка судна пр.Р-56 составляет 84%,а во второй период всего 36%.

По линии Тобольск – Салехард,

на участке Тобольск – у.р.Иртыш могут работать буксиры с составом из двух барж пр.Р-56 с загрузкой 100% в первый период навигации, и с составом из двух барж пр.Р-56 с загрузкой 95% во второй период навигации. Ведут вниз до у.р.Иртыш, где организован пункт перестоя груженых и порожних барж с дежурным теплоходом. От у.р.Иртыш буксир пр.758 с составом из трех барж идет до Салехарда.

На линии Тобольск – Мушкино работают буксиры с двумя баржами пр.Р-56 с загрузкой 84% в первый период навигации, во второй период навигации на участке пр.Большая Юганская – Мушкино работает буксир с одной баржой.

5.3. Нормирование скорости состава

Оптимальной для данного состава будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.

Ходовая ставка себестоимости при движении груженого состава определяется:

где: R'э - приведенное сопротивление воды движению несамоходного судна

при данной его загрузке, кг с2/м2

F'г - приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при i-том значении

скорости относительно воды, кг с2/м2

ωвв - потеря скорости при движении вверх, км/ч

Задаваясь различными скоростями относительно воды с помощью тяговой характеристики буксирного судна устанавливается величина приведенной силы тяги на гаке, рассчитывается ходовая ставка себестоимости и строится график вх = f (v)

Обоснование оптимальной скорости буксира-толкача производится по критерию максимум тяговой мощности. Она определяется:

где: А, В, С - параметры силы тяги на гаке

Затем по графику тяговой характеристики устанавливается величина приведенной силы тяги на гаке Fг опт, соответствующая оптимальному значению скорости.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5