Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Нормирование использования транспортных судов и составов
5.1. Нормирование использования грузоподъемности судов.
Техническая норма нагрузки тоннажа устанавливается отдельно по периодам навигации для каждого типа судна и каждого рода груза.
где: - техническая норма нагрузки тоннажа, установленная по условиям
плавания, т
- загрузка судна исходя из удельного погрузочного объема груза, т
- регистровая грузоподъемность, т
ТЭ = hс.х. ,
где: hс.х - глубина судового хода, м
hз - запас воды под днищем, м
ТЭ - эксплуатационная осадка судна, м
ТР - осадка при полной загрузке, м
ТО - осадка порожнем, м
где: Fпл - полезная площадь палубы, м
kскл - высота складирования груза на палубе, м
ωг - удельный погрузочный объем, м
Пример расчета нормы нагрузки тоннажа.
Баржа - площадка проекта Р- 56
Род груза: щебень ωг = 0,55 м3/т
Загрузка судна устанавливается по условиям плавания на отдельном участке реки. Тобольск - Тара
1 период навигации
QЭ = min{ 3229; 5317; 2800 }, т
Норма нагрузки судна в первый период навигации будет равна его регистровой грузоподъемности; QЭ = 2800 т
2 период навигации
Норма нагрузки судна будет меньше его регистровой грузоподъемности, для участка Тобольск – Тара QЭ = 2660 т.
Результаты расчетов норм нагрузки по остальным участкам приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1.1.
Нормы нагрузки тоннажа по участкам работ
Участок работ
Тип судна
I
период
II
период
Тобольск – Тара
Р-56
2800 т
2660 т
у.р.Тобол –у.р.Иртыш
Р-56
2800 т
2660 т
Сургут – у.р.Иртыш
Р-56
2800 т
2800 т
у.р.Иртыш – Салехард
Р-56
2800 т
2800 т
Ямки – у.р.Конда
Р-56
2356 т
-
у.р.Сеуль – Каменное
Р-56
2356 т
-
пр.Б.Юганская – Мушкино
Р-56
2356 т
-
в.у.р.Юг-я Обь – Н.Юганск
Р-56
2660 т
1780 т
5.2. Подбор состава.
Ориентировочные ограничения габаритов судов и составов по путевым условиям судоходства определяются по выражениям:
Тр ≤ ( hг - ∆h )
Вс ≤ 0,33 Всх
Lс ≤ 0,80 Rсх
Где; Тр - возможная осадка грузового судна при полной загрузке ( буксира- толкача с полным запасом топлива ), см
hг - гарантированная ( наименьшая ) глубина судового хода на
рассматриваемом участке реки, см
∆h - минимальный запас воды под днищем судна, см
Вс - возможная габаритная ширина состава , м
Всх - ширина судового хода, м
Lс - возможная габаритная длина судна состава , м
Rсх - радиус кривизны судового хода, м
Пример расчета :
1 период навигации 2 период навигации
Тр = 3,1 – 0,20 = 2,9 Тр = 2,65 – 0,15 = 2,5