Нормирование использования транспортных судов и составов

5.1. Нормирование использования грузоподъемности судов.

Техническая норма нагрузки тоннажа устанавливается отдельно по периодам навигации для каждого типа судна и каждого рода груза.

где: - техническая норма нагрузки тоннажа, установленная по условиям

плавания, т

- загрузка судна исходя из удельного погрузочного объема груза, т

- регистровая грузоподъемность, т

ТЭ = hс.х. ,

где: hс.х - глубина судового хода, м

hз - запас воды под днищем, м

ТЭ - эксплуатационная осадка судна, м

ТР - осадка при полной загрузке, м

ТО - осадка порожнем, м

где: Fпл - полезная площадь палубы, м

kскл - высота складирования груза на палубе, м

ωг - удельный погрузочный объем, м

Пример расчета нормы нагрузки тоннажа.

Баржа - площадка проекта Р- 56

Род груза: щебень ωг = 0,55 м3/т

Загрузка судна устанавливается по условиям плавания на отдельном участке реки. Тобольск - Тара

1 период навигации

QЭ = min{ 3229; 5317; 2800 }, т

Норма нагрузки судна в первый период навигации будет равна его регистровой грузоподъемности; QЭ = 2800 т

2 период навигации

Норма нагрузки судна будет меньше его регистровой грузоподъемности, для участка Тобольск – Тара QЭ = 2660 т.

Результаты расчетов норм нагрузки по остальным участкам приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1.1.

Нормы нагрузки тоннажа по участкам работ

Участок работ

Тип судна

I

период

II

период

Тобольск – Тара

Р-56

2800 т

2660 т

у.р.Тобол –у.р.Иртыш

Р-56

2800 т

2660 т

Сургут – у.р.Иртыш

Р-56

2800 т

2800 т

у.р.Иртыш – Салехард

Р-56

2800 т

2800 т

Ямки – у.р.Конда

Р-56

2356 т

-

у.р.Сеуль – Каменное

Р-56

2356 т

-

пр.Б.Юганская – Мушкино

Р-56

2356 т

-

в.у.р.Юг-я Обь – Н.Юганск

Р-56

2660 т

1780 т

5.2. Подбор состава.

Ориентировочные ограничения габаритов судов и составов по путевым условиям судоходства определяются по выражениям:

Тр ≤ ( hг - ∆h )

Вс ≤ 0,33 Всх

Lс ≤ 0,80 Rсх

Где; Тр - возможная осадка грузового судна при полной загрузке ( буксира- толкача с полным запасом топлива ), см

hг - гарантированная ( наименьшая ) глубина судового хода на

рассматриваемом участке реки, см

∆h - минимальный запас воды под днищем судна, см

Вс - возможная габаритная ширина состава , м

Всх - ширина судового хода, м

Lс - возможная габаритная длина судна состава , м

Rсх - радиус кривизны судового хода, м

Пример расчета :

1 период навигации 2 период навигации

Тр = 3,1 – 0,20 = 2,9 Тр = 2,65 – 0,15 = 2,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5