Краткая характеристика торгового предприятия

Анализ исчисленных показателей убедительно свидетельствует о том, что действительно, издержки обращения растут из года в год. Однако по отдельным статьям темп роста неодинаков.

В наибольшей степени выросли затраты на электроэнергию и доставки товаров, причем главной причиной этого явилось увеличение цен как на электроэнергию, так и на горюче-смазочные материалы. Поэтому даже при самом экономном расходовании этих ресурсов затраты по этим статьям неизбежно будут расти, тем более рост цен и товаров в нашей стране происходит не в долях процентов, а в десятках.

Все это относится и к расходам на отклонение. В последние годы цены на этот вид коммунальных услуг растут почти ежемесячно, в то время как зарплата, например, возросла за рассматриваемый период только на 13,8%.

Если рассматривать структуру издержек обращения, то нельзя не заметить, что более трети их приходится на заработную плату, а если еще учесть начисления, то совокупная их доля приближается к пятидесяти процентам, т.е. к половине.

Второй по значению статей затрат являются расходы по доставке товаров. И хотя она осуществляется преимущественно собственным транспортом, расходуемые суммы достаточно велики.

Обращает на себя внимание тот факт, что охрана магазина требует значительных средств. Они примерно таковы, что и расходы на содержание помещений.

Здесь обнаруживаются противоречия переходного периода экономики к рынку, где при полном самоустранении государства от вмешательства в экономическую жизнь предприятий, наблюдаются хаос и беззастенчивый экономический грабеж монопольными структурами.

Обращает на себя внимание высокий удельный вес прочих расходов. И это при этом, что статьи издержек обращения отражен очень подробно, и их очень много.

И это включено в прочие затраты, судить очень трудно.

Скорее всего, это вероятно, те затраты, которые не следует включать в издержки обращения как самостоятельные статьи, и их поэтому объединили и укрыли под общим названием «Прочие расходы».

Во всяком случае, анализ их в таком виде практически невозможны или по крайней мере очень затруднен.

Высокий уровень издержек для такого сравнительно не крупного торгового предприятия косвенно свидетельствует о том, что предприниматели всеми силами стараются уклонится от уплаты налогов в полном объеме. Завышение издержек обращения – одно из направлений обеспечивающих достижение этой цели.

К тому же, нет и причин для высокого уровня издержек обращения, так как магазин не отличается особыми сервисными услугами, да и ассортимент товаров в нем уступает соседним магазинам, что видно из данных таблицы 5.

Таблица 5

Глубина ассортимента отдельных видов товаров в магазинах – конкурентах на 1. 05. 2003 г.

Наименование товаров

Количество разновидностей

Магазин Иванова А. Ф.

Гастроном №2 «Универсам»

Магазин №28

Конфеты шоколадные

13

15

12

Конфеты карамельные

15

19

17

Колбасы вареные

5

9

6

Колбасы копченые и п/копченые

6

12

6

Хлебобулочные изделия

4

7

5

Ликероводочные изделия

19

29

17

Молоко, кефир

4

6

4

Соки

5

12

6

Крупы

4

6

4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6