Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Характеристика услуг и продукции.
Цель настоящего раздела - показать потенциальному инвестору конкурентоспособность проектируемой продукции, которая обеспечивается инвестиционными мероприятиями (модернизацией производства).
Конкурентные преимущества могут быть достигнуты различными путями, например:
· выпуск высококачественной продукции с высокими потребительскими свойствами, обосновывающими высокие цены;
· выпуск дешевой продукции с более низкими потребительскими свойствами, но доступных широкому кругу потребителей;
· выпуск продукции с различными вариантами оформления;
· выпуск уникальных продукции, рассчитанных на узкий круг потребителей с достаточно высокими доходами;
· оперативный выпуск продукции в очень короткие сроки.
Потребности, удовлетворяемые товаром. Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента фирмы. В этой связи задача бизнес-плана состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его характеристиках.
В бизнес-плане отражаются: область применения – основная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных способностей; факторы привлекательности товара; преимущества; факторы, обеспечивающие уникальность (схема 1.7); недостатки и методы их преодоления.
Схема 1.7
Факторы привлекательности товара.
Здесь необходимо отметить сильные и слабые стороны товара, дать полное представление о полезном эффекте, который можно получить от товара, т.е. ради чего товар покупается. Потребитель воспринимает товар как набор определенных свойств, отличительных особенностей, которые и дают возможность получить полезный эффект. Эти свойства и особенности определяются спецификой товара. Анализ сильных и слабых сторон товара завершается подготовкой данных, сведенных в таблицу 1.4.
Таблица 1.4
Сильные и слабые стороны товара.
Преимущества товара
Слабые стороны товара
Лучшее качество
Что его обеспечивает (снижение цены, рост объемов, специальные характеристики)
Недостатки
Методы их преодоления
Авторы инвестиционного проекта в зависимости от поставленных целей идут по определенному пути обеспечения конкурентоспособности продукции.
У разработчиков бизнес-плана для предприятия не возникнет никаких сложностей при описании любого товара, его потребительских свойств. Целесообразно приложить к описанию фотографии образцов продукции.
Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента – потребительные свойства товара и цена – являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.
В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара (услуги), его внешний вид, если необходимо – и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.
Кроме собственно описания продукта, необходимо подчеркнуть его преимущества по сравнению с другими аналогичными продуктами предприятий-конкурентов. Желательно представить сведения в виде таблицы 1.6.