Равновесие спроса и предложения. Стоимость.

Рис. 21. График парадокса Смита (вода)

Такое положение характерно для регионов, где нет недостатка в воде. Однако на Земле есть такие засушливые районы, где вода является большой редкостью, а, значит, является большой ценностью. Для таких регионов характерно, что кривая реального предложения воды будет стоять гораздо левее, а значит, цена на воду будет превышать ее стоимость.

Поэтому в основе решения так называемого Самуэльсоном «парадокса стоимости» лежит вовсе не стоимость последней порции воды, или предельная полезность алмазов, а исключительность данных товаров, заключающаяся в их природном избытке или ограниченности. Эти примеры являются исключениями, подтверждающими нашу теорию стоимости и экономических мотиваторов.

Проведенный в данной главе анализ спроса и предложения показывает насколько важно и необходимо изучать экономические мотиваторы для анализа и прогнозирования цен, для изучения процессов ценообразования. Значение экономических мотиваторов в этой сфере экономики чрезвычайно велико и его нельзя игнорировать. Кроме того, мы выяснили, что, все-таки, в основе ценообразования лежит фактор трудовой стоимости. Цены товаров, так или иначе, всегда стремятся к величине эквивалентной их стоимостям. Стоимость – это величина, отражающая затраты человеческого труда по производству товаров и доставке их на рынок. Анализу труда, заключенного в товарах мы и посвятим следующую главу.

Перейти на страницу: 1 2 3