Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Характеристика рыночных структур
Идея об объединении производителей алюминия и глинозема была озвучена ещё летом 2006 года. Но для этого компаниям требовалось получить согласие антимонопольщиков. На коллегии ФАС была принята стратегия развития объединённой компании. И она получила высокую оценку главы ведомства Игоря Артемьева. По его словам, Объединение трёх компаний будет означать появление первой российской транснациональной корпорации – мирового лидера алюминиевой отрасли. И это отвечает мировым стандартам, будет способствовать мировым тенденциям , усилению позиций России на рынке как полноправного партнёра международной экономической интеграции и росту её влияния на мировых рынках, считает Артемьев.
Новая объединённая компания должна стать крупнейшим производителем на рынке , сообщалось ранее. На долю компании приходится около 12,5 % мирового рынка первичного алюминия и 16 % производства глинозема.
31 марта 2007 г. ФАС внесла в правительство проект постановления, которое разрешит инвесторам свободно покупать блокирующие пакеты акций банков с капиталом ниже 3 миллиардов рублей.
Ещё недавно предварительное согласование с ФАС требовалось при покупке так называемого блокирующего пакета - свыше 25% акций в капитале кредитной организации, уставной капитал которой превышает 160 миллионов рублей. А при уставном капитале меньшего размера будет действовать уведомительный порядок.
Кроме того, по новому постановлению предварительного разрешения ведомства потребуют сделки по слиянию банков с активами свыше 10 миллиардов рублей. Также введены ограничения для других покупателей банковских акций: для профучастников фондового рынка планка установлена на уровне 100 миллионов рублей банковского актива, для страховых организаций, кроме медицинских, - в 200 миллионов рублей, а для ломбардов и регистраторов – 50 миллионов рублей. Таким образом, под контролем ФАС остаётся не более трети финансового рынка по сделкам, связанным с концентрацией банковского капитала.
Между тем ФАС и Федеральная служба по финансовым рынкам создали специальную комиссию, которая будет следить за нарушениями на рынке ценных бумаг. Возглавляет комиссию заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, аналогичная комиссия, совместно с Центробанком, ранее была создана для работы на банковском рынке.
ФАС осуществляет контроль над рекламой. Как показала практика, чаще всего в прошлом году нарушали закон о рекламе на рынке лекарственных средств, финансовых услуг и заведений.
По словам заместителя руководителя ФАС начальника экспертного совета по рекламе Андрея Кашеварова, число неправильной рекламы на рынке финансовых услуг выросло в 10 раз. Практически вся она связана с потребительскими кредитами, а именно утаиванием от граждан их реальной стоимости. Кроме того, сказал чиновник, сейчас его ведомство активно проверяет спортивные учреждения на предмет завуалированной алкогольной рекламы.
Вместе с тем Кашеваров отметил, что с принятием в 2006 году закона о рекламе завуалированная реклама алкоголя прекратилась. Однако возникла новая тенденция, которая раздражает телезрителей и воспринимается как негативная. А именно, они считают, что количество рекламы значительно возросло. Однако это ощущение субъективное. Анонсы телефильмов и передач не считаются рекламой. Но собственно реклама и эти анонсы действительно составляют 30-40% эфирного времени. Кроме того, теперь передачи можно прерывать для рекламы любое количество раз.
Кашеваров считает, что сегодня законодательно надо регулировать только ту рекламу, от которой потребитель не может себя оградить. Интернет, кабельное телевидение, газеты и журналы могут не регулировать законодательство, поскольку человек сам решает, игнорировать их или нет.
Отвечая на вопрос по поводу спама в интернете, чиновник пожаловался, что очень тяжело найти источник его распространения. «Два года назад мы пытались бороться с рекламой алкоголя в интернете, выявили около 68 000 сайтов. Однако попытки борьбы прекратили, так как4 наказать всех невозможно, а избирательный контроль аморален», - заметил Кашеваров.