Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Неналоговые доходы федерального бюджета
Объем неналоговых доходов, предусмотренный в проекте доходной части федерального бюджета на 2002 год, оценивается в общей сумме 100,7 млрд. рублей или с ростом против ожидаемой оценки за 2001 год на 15,4 млрд. рублей (18,1%). При этом доля неналоговых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета (без учета поступлений единого социального налога) составит 5,8 %, т.е. практически сохранится на уровне ожидаемой оценки текущего года.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" в проекте доходов федерального бюджета на 2002 год за счет осуществления мер по повышению эффективности управления государственными активами предусматривается рост поступлений средств, получаемых от использования федеральной собственности.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности или от деятельности государственных организаций, прогнозируются в сумме 47,8 млрд. рублей, что составляет 48,9% от общей суммы неналоговых доходов федерального бюджета.
Основные поступления указанных доходов формируются за счет дивидендов по акциям, принадлежащим государству (10,2% общей суммы), доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности (17,6%), платежей от государственных предприятий (29,3%), платы за пользование водными биоресурсами (14,6%), прибыли Центрального банка России (8,4%) и доходов от оказания услуг или компенсации затрат государства (5,8%).
Поступления в федеральный бюджет доходов в виде дивидентов по акциям, находящимся в федеральной собственности, прогнозируются в сумме 4,9 млрд. рублей. Указанная сумма определена исходя из планируемой чистой прибыли акционерных обществ по тогам работы за 2001 год, а также с учетом динамики поступления дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности. При расчете учитывалось улучшение социально-экономического положения в экономике и, как следствие этого, увеличение количества акционерных обществ, получающих доходы и выплачивающих дивиденды. Так, если в 1999 году дивиденды выплачивались только 597 акционерными обществами (около 15% общего количества предприятий, в уставных капиталах которых есть доля государства), то на 2002 год прогнозируется рост их количества до 1000, что составит уже больше четверти общего количества предприятий. В настоящее время в собственности Российской Федерации находятся пакеты акций около 4 тысяч акционерных обществ, которые по доле Российской Федерации в уставных капиталах распределены следующим образом:
88 акционерных обществ - 100% уставного капитала;
625 - более 50%;
1393-от25до50%;
1843 - менее 25 процентов.
Основные поступления денежных средств в федеральный бюджет от дивидендов прогнозируются по акционерным обществам "Газпром" - 2 млрд. рублей, "Роснефть" - 500 млн. рублей., "Славнефть" - 400 млн. рублей, РАО "ЕЭС России" - 400 млн. рублей, "ТВЭЛ" -150 млн. рублей, "АК "Алроса" - 120 млн. рублей.
9 Сведения Государственной Налоговой Службы России о поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные государственные фонды о недоимке по платежам в бюджет за январь 2002 г. 13 февраля 2002г.
Оценка доходов федерального бюджета от поступлений средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, произведена на основе анализа условий заключенных договоров аренды, исходя из среднего уровня доходности одного квадратного метра, динамики поступления указанной платы за последние три года, а также с учетом мероприятий, проводимых Минимуществом России по эффективному использованию государственной собственности. В результате, несмотря на сокращение объема площадей федеральной собственности за счет передачи ее в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также за счет изъятия из коммерческого оборота более 63 тыс. кв. м площадей для размещения представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, прогнозируется увеличение объема поступлений арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, против фактического поступления за 2000 год почти в полтора раза, или на 1,3 млрд. рублей.
В целях повышения эффективности управления федеральным недвижимым имуществом, находящимся в велении министерств и ведомств, имеющих в соответствии с действующим порядком льготы по уплате в федеральный бюджет арендной платы, на 2002 год сохранен порядок учета в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства, архивными учреждениями, организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.