Две формы интернет-бизнеса

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и равития большинства видов бизнеса.

Интернет-Бизнес можно разделить на две формы: Интернет-бизнес - основа создания бизнеса и Интернет-бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.

Интернет-Бизнес как основа создания бизнеса подразумевает модель бизнеса, где подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью технологий Интернета. Пример: Интернет-магазин по торговле строительными материалами "StroyShop.ru

". Полностью онлайновая модель ведения бизнеса.

С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы:

· обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах

· продажа товара и услуг

· оплата товара и услуг

· автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина

· обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа

· ведение отчетности

· поиск партнеров

Что отличает "StroyShop.ru" от традиционных магазинов:

· отсутствие "земной" точки продажи

· отсутствие складов

· работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

· полная автоматизация деятельности компании

Интернет-Бизнес как дополнительный инструмент ведения и развития бизнеса подразумевает наличие традиционной модели ведения бизнеса, дополненную новой средой, технологиями Интернет-бизнеса.Пример: Интернет-служба заказа товаров и услуг "Zakaz OnLine

".Служба заказа товаров и услуг существовала как традиционная компания с конца 1998 года. Бизнес-процессы компании:

· обработка звонков с заказами товаров и услуг операторами

· поиск товара или услуги

· оплата и доставка заказа

Проблемы:

· ограниченная потенциальная клиентская база

· высокий уровень порога выхода на рынок

· сложность поиска

· неудобство обмена информацией с заказчиком

· трудности в развитии сопутствующего сервиса

· высокая стоимость рекламных мероприятий

· отсутствие портрета клиентов

При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:

· увеличение заказов в 5 раз

· потенциальная база клиентов выросла до 2 млн. клиентов

· заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ

· увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий персонала Интернет-службы

· Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него

· с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила информацию о портрете своего пользователя

· низкая стоимость рекламных мероприятий

· внимание со стороны прессы.

И все это благодаря использованию в традиционном бизнесе технологий Интернет-бизнеса. Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам:

· обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов

· сократить издержки

· автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами

· обеспечить бесперебойную работу бизнеса

· выходить на любой рынок мира

· развивать отдельные направления бизнеса

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

· недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;

· недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;

· высокий уровень выхода на новые рынки;

· сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;

· непомерные налоги со стороны государства;

· постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций;

· высокие издержки;

· неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;

· проблемы в ведении отчетности и т.д.

Использование технологий интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как:

· выход на все рынки мира

· бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю)

· обмен информацией с любой точкой мира

· сокращение издержек

· оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании

· оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами

· возможность осуществления платежей через Интернет

· возможность осуществления платежей по бартерным и клиринговым схемам

· сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия

· безконтакность с районными и городскими администрациями

· мобильность бизнеса

Перейти на страницу: 1 2