Пример маркетингового исследования

- инертности мышления;

- отсутствия квалифицированных кадров;

- относительно небольшого объема закупок, обуславливающего невысокий экономический эффект от их автоматизации (отдельные потребители не могут получить экономию на масштабе).

По данным сайта-каталога «SamaraWeb» в Самаре нет работающих электронных магазинов в секторе продажи офисных товаров. Характеристика представленных в каталоге магазинов приведена в таблице 2.

Таблица 2

Название магазина

Электронный адрес

Ассортимент

Доставка товаров

Уровень цен

Уровень сервиса

Большинство компьютерных фирм Самары имеют работающие интернет-магазины. В целом в самарском сегменте Интернета присутствует более 30 компьютерных интернет-магазинов. Предложение рынку еще одного подобного магазина не вызовет существенного притока посетителей.

Преимущество предложенного интернет-магазина в комплексном характере обслуживания юридических лиц по полному перечню товаров офисного ассортимента – этого не предлагает ни один из существующих интернет-магазинов.

Этапы проведенного в Интернете маркетингового исследования:

– сформулирован словарь целевых поисковых запросов (снабжение офисов в Самаре, корпоративное снабжение в Самаре, канцелярка для офисов в Самаре, расходники для офисов в Самаре, поставка канцтоваров в Самаре, канцелярские товары в Самаре);

– по этим запросам проанализирована выдача в поисковых системах и определен уровень конкуренции, спрашиваемость и интересы пользователей для выбора целевых сегментов аудитории, оптимальных направлений поисковой оптимизации и рекламы.

Дальнейшими этапами должны стать:

– формирование семантического ядра сайта, текстов ссылок на сайт и контента сайта;

– определение параметров поисковой рекламы (покупаемые слова и словосочетания, минус-слова, таргетинг, тарифный план);

– определение параметров баннерной рекламы (выбранные баннерообменные, банерозакупочные сети, формат и график баннеропоказов, таргетинг, тарифный план и т.п.).

По запросу «снабжение офисов в Самаре» Яндекс дает только две адекватные тематике ссылки (обе не работают).

Запросы «канцелярка для офисов в Самаре», «расходники для офисов в Самаре», «поставка канцтоваров в Самаре» не дают адекватных тематике ссылок.

Запрос «канцелярские товары в Самаре» дает несколько ссылок по теме:

1. http://ooo-zebra.narod.ru/ – самарское предприятие.

На сайте можно скачать прайс-лист, но нельзя оформить заказ. Хостинг на бесплатном сервере. Нет интерактивного заказа, можно скачать прайс-лист, цены розничные…

Запрос «Самара оптовая и розничная продажа канцелярских товаров» не дал результатов.

Основной конкурент на данном рынке – всероссийский оптовый поставщик канцтоваров «КОМУС» (http://www.komus.ru) практически не виден из поисковой системы Яндекс. Но «КОМУС» лидирует в рейтинге «Рамблер Топ 100» в разделе «Офис–> Канцелярские товары», большинство компаний из данного рейтинга не представлены в Самаре (см. табл. 3). Из представленных фирм только у Комуса и Графики-М есть самарские филиалы.

Таблица 3

№ п/п

Название

Представлены в Самаре

1

Комус.ru - Товары для офиса, школы и дома

Канцтовары, бумага, оргтехника, расходные материалы, картриджи, бытовая химия - товары для офиса, школы и дома.

Есть офис в Самаре

…………………………………………

11

ГРАФИКА-М

Самые низкие цены при заказе от 15000 рублей на штемпельную продукцию, краску, фольгу горячего тиснения, пластик и др.

Есть офис в Самаре (высокие цены)

Из статистики по поисковым запросам с участием словосочетания «канцелярские товары» в Яндексе за месяц (см. табл. 4) видно, что пользователи ищущие канцелярские товары интересуются также офисной мебелью, электро-, хозтоварами и другими офисными товарами (фоном выделены запросы, наиболее интересные с коммерческой точки зрения). Это целевые потребители данного проекта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6