Бизнес-администрация и потребитель-администрация

Последними категориями электронного бизнеса являются бизнес-администрация и потребитель-администрация.

Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям. Наиболее активно это направление воплощается в использовании Интернета правительствами развитых стран для проведения закупок товаров и услуг.

Направление потребитель-администрация наименее развито, однако со временем может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере. Например, вряд ли кого удивит, что жители некоторых штатов США имеют возможность заполнять налоговые декларации непосредственно через Интернет.

Как и в обычной бизнес среде, маркетинг напрямую связан с коммерческой деятельностью, так и в гиперпространстве одной из составных частей электронной коммерции является Интернет-маркетинг.

При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:

- увеличение заказов в 5 раз

- потенциальная база клиентов выросла до 2 млн. клиентов

- заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ

- увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий персонала Интернет-службы

- Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него деньги

- с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила информацию о портрете своего пользователя

- низкая стоимость рекламных мероприятий

-внимание со стороны прессы.

Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

· продажа товаров и услуг

· обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

· обеспечение корпоративной информацией о бизнесе

· налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"

· привлечение дополнительных клиентов и партнеров

· установление двусторонней связи с посетителями ресурса

· формирование имиджа владельца Интернет-магазина

Результаты:

· увеличение продаж товаров и услуг

· возможность получения информации о спросе

· сокращение издержек на реализацию единицы продукции

· возможность получения портрета клиента

· увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями

Основными направлениями онлайновой торговли на сегодняшний день является продажа книг, аудио, видеокассет и компьютерной техники, что весьма существенно отличается от структуры оффлайновой торговли.

Самым популярным способом оплаты покупок в наших Интернет-магазинах по-прежнему остается оплата наличными курьеру. Причинами этого являются невысокая степень распространения кредитных карт, недоверие со стороны покупателей к онлайновым способам оплаты, неуверенностью в безопасности проведения транзакций через Интернет.

Перейти на страницу: 1 2