Мероприятия по повышению эффективности использования финансовых ресурсов

Многообразие показателей рентабельности определяют альтернативность поиска путей повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки резервов роста.

Показатель рентабельности услуг находится в прямой зависимости от объема реализуемых услуг, затрат на эти услуги и полученной в результате этого прибыли.

В связи с этим немаловажное значение имеет правильное определение выручки от реализации услуг.

Исходя из вышеизложенного организация-покупатель или физическое лицо обязаны произвести оплату стоимости услуги согласно договору, а если в договоре стоимость услуги не указана и не может быть определена, то услуга оплачивается по стоимости, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за аналогичные услуги.

Учитывая вышеизложенное, необходимо обратить внимание на следующее:

1) не признаются выручкой от реализации услуг при ее учете по мере начисления суммы авансов или предварительной оплаты, если услуга фактически не была произведена.

Это связано с тем, что доходами от обычных видов деятельности являются выручка от реализации работ и услуг (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

2) по возможности следует не допускать оказание услуг, не соответствующую условиям договора купли-продажи, так как допоставка приводит к дополнительным расходам и уменьшению уровня рентабельности;

3) если покупатель своевременно не оплачивает услугу в соответствии с договором, то необходимо потребовать от продавца оплаты услуги и, кроме того, уплаты процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

4) если в договоре заранее предусмотрена отсрочка (рассрочка) платежа за услугу, то проценты за отсрочку (рассрочку) платежа включаются только на момент признания выручки от реализации продукции (товаров).

5) если скидка предоставляется покупателю с целью стимулирования сбыта, способствующего увеличению прибыли за счет снижения простоев и увеличения пробега, то эта скидка окажет положительное влияние на рентабельность предприятия.

Но если предоставление скидки вызвано сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на услуги, то это может отрицательно повлиять на показатель рентабельности предприятия.

Снижение издержек способствует повышению уровня рентабельности предоставляемых услуг, так как результат по прибыли исчисляется как разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованных услуг.

Снижение издержек на оказание услуг достигается за счет внедрения современных технологий, установления систематического контроля за возникающими прямыми и косвенными расходами.

Хотя прибыль, получаемая организацией, зависит от трех основных факторов: количества реализованных услуг, тарифов на предоставляемые услуги, себестоимости единицы предоставленной услуги, - в ряде случаев организация рассматривает зависимость прибыли от количественного показателя - пробега и уровня рентабельности единицы услуги.

Перейти на страницу: 1 2