Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Заключение
Концепция спроса и предложения, раскрывая основные закономерности формирования рыночных цен и достижения рыночного равновесия, занимает центральное место в современной фундаментальной экономической теории.
Подводя итог написания курсовой работы, можно сделать некоторые выводы.
Спрос воспринимается как желание покупателя иметь доступ к потреблению конкретного экономического блага, как готовность потратить на эти цели определенную сумму денег. Зависимость объема спроса от соответствующих факторов выражает функция спроса. В качестве ведущего фактора изменения спроса признается цена. В условиях формирующегося конкурентного рынка чем ниже цена на экономическое благо, тем выше спрос на него.
Степень зависимости объема спроса от конкретного фактора отражает коэффициент эластичности, в зависимости от величины которого спрос бывает эластичным, неэластичным, совершенно эластичным, совершенно неэластичным и единичной эластичности. При этом можно рассчитать дуговую и точечную эластичность.
Разные товары имеют неодинаковую эластичность, что зависит от многих факторов, основными из которых являются цена и доход.
Изучение эластичности спроса имеет особое практическое значение при разработке предприятием рыночной стратегии, а также при определении социально-экономической политики государства.
Основными направлениями и областями, в которых происходит практическое использование категории эластичности, являются:
1. Анализ реакции потребителя на изменение цен.
2. Подготовка производства к изменению спроса.
3. Определение ценовой политики фирм.
4. Принятие решений о соответствующей маркетинговой политике фирмы.
5. Разработка структуры налогообложения.
6. Проведение различных операций на внешнем рынке (экспортно-импортные операции), на валютном рынке.
7. Выработка мероприятий государственного регулирования экономики.