Заключение

В заключении нужно сказать, что необходимо добиться соответствия Закона РФ о валютном регулировании Статьям МВФ, которые, в принципе, в силу ст.15 Конституции имеют преобладающую силу над Законом и должны применяться напрямую.

В процессе создания эффективно работающего и подконтрольного внутреннего валютного отношения Банку России можно предложить следующее.

Во-первых, с одной стороны, валютное регулирование осуществляемых операций, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать (пусть косвенно) достижению целей экономической стабилизации. С другой стороны, очевидно, использование средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех бед, поскольку оно подчиняется макроэкономическим ориентирам.

Во-вторых, валютная политика, оказывающая весьма масштабное влияние на экономическую жизнь общества, должна отличатся последовательностью, логичностью, стабильностью, взвешенностью.

В-третьих, валютное законодательство в РФ еще далеко от полного своего становления. Оно объективно ограничено, не полностью систематизировано, отрывочно, зачастую противоречиво, и, в целом, достаточно сложно.

В-четвертых, не вызывает сомнений необходимость сочетания активного нормотворчества в области валютного регулирования с одновременным введением мер контроля за выполнением установленных правил совершения валютных операций. В этой связи одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед Банком России, является участие в создании в максимально короткие сроки комплексной системы государственного валютного контроля, обеспечивающей эффективный контроль за соблюдением валютного законодательства резидентами и нерезидентами Российской Федерации.