Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Заключение
Налоги и сборы являются неотъемлемой частью нормального функционирования и дальнейшего развития любой экономической системы. Полученные от них средства расходуются на обеспечение достаточной обороноспособности страны, поддержание правопорядка, на содержание государственных органов управления, на здравоохранение, образование и другие общественные цели. Налоги и сборы имеют давнишнюю историю и широкое разнообразие проявления.
Функционирование налоговой системы в конечном итоге должно быть нацелено на максимальное стимулирование предпринимательской активности населения, повышение экономической эффективности и достижение (на этой основе) экономического роста.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. Элементами налогообложения являются: объект налогообложения; налоговая база; налоговая ставка; налоговый период; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Налоги и сборы выполняют ряд функций, основными из которых являются фискальная, регулирующая, распределительная и стимулирующая.
Принципы современного налогообложения вобрали в себя многовековой интернациональный опыт и представлены несколькими группами: а) этические (всеобщности, равенства и справедливости); б) управления (целесообразности, определенности, удобства); в) финансово-политические (достаточности, соответствия налоговой системы) и др.
Разнообразие и многочисленность национальных налогов и сборов можно сгруппировать по ряду классификационных признаков: по объекту налогообложения (земля, имущество, рента, средства потребления и др.); по субъекту обложения (физические лица, организации); по масштабу действия (федеральные, субъектов федерации, местные); по способу налогообложения (прямые и косвенные); по источнику уплаты (заработная плата, доходы, себестоимость); по назначению (общие, специальные); по виду налоговых ставок (прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, ступенчатые, твердые); по форме налогообложения (налично-денежные, безналичные, кадастровые, декларационные); по полноте прав использования налоговых сумм (закрепленные, регулируемые).
Модернизация российской налоговой системы связана прежде всего с повышением научной обоснованности ее параметров, со сменой приоритетов основных бюджетообразующих налогов, с увеличением стимулирующего воздействия налогов на активизацию обновления производственных фондов, с внедрением прогрессивных технологий, методов труда, форм организации и управления, с повышением собираемости налогов, с более справедливым и рациональным распределением налоговых поступлений между центром, субъектами федерации и муниципалитетами, с осуществлением мер, направленных на комплексное совершенствование налоговых органов, широким внедрением в них современных средств и способов обработки налоговой информации и обслуживания налогоплательщиков и др.
[1] Налоговый кодекс РФ.- М.: Юрайт-Издат, 2005.- С.25.
[2] Толкушкин А.В. Налоги в экономической системе общества //Социально-гуманитарные знания.-2003.- 4.-
С.- 39.
[3] Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение.- М.: Юрайт-Издат, 2005.- С.25.
[4] Толкушкин А.В. Налоги в экономической системе общества //Социально-гуманитарные знания.-2003.- 4.-
С.- 40.
[5] Там же.- С.40.
[6] Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение.- М.: Юрайт-Издат, 2005.- С.26.
[7] Столяров В.И. Экономика: Учебник.- М.: «Академия», 2008.- С.348.