Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Социальная ответственность бизнеса и корпоративное управление
При всей своей неодинаковости эти определения роднит общая идея: корпоративная социальная ответственность – это ответственность компаний перед людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом.
История развития КСО в России насчитывает всего около десяти лет. Еще 6-7 лет назад термин «корпоративная социальная ответственность» достаточно редко использовался в бизнес-сообществе, а соответствующая практика ограничивалась заявлениями о следовании принципам этики и благотворительности. Однако в последние годы в связи с экономической и политической стабилизацией в стране, активным выходом российских компаний на международные рынки многие из них пересматривают взгляды на свою ответственность перед обществом. Сегодня налицо интерес компаний, прежде всего крупных, к выработке продуманной политики социальной ответственности, созданию целостной стратегии участия в жизни общества.
Основные принципы КСО с точки зрения отечественного бизнес-сообщества включают пять позиций:
· Отношения с работниками. Взаимоотношения с работниками, которые являются важнейшим активом компании, должны строиться на основе социального партнерства, общности целей, уважения взаимных интересов, реальности принимаемых сторонами обязательств и добросовестности их исполнения,
· Единство экономической свободы и ответственности. Это выражается в необходимости долгосрочного устойчивого развития компаний, достижения высоких финансовых результатов, обеспечивающих рентабельность, расширение занятости, способствующих экономическому и социальному благополучию компании и страны. Чрезвычайно важна ответственная уплата налогов (полная и без "серых" схем);
· Отношения с потребителями. Надежное и качественное удовлетворение их запросов и ожиданий, обратная связь с потребителями, включая рассмотрение замечаний, урегулирование их претензий и жалоб,
· Сохранение окружающей среды. Ограничение выбросов загрязняющих веществ, утилизация отходов, распространение экологически чистых технологии, маркировка продукции об экологическом качестве и экологической безопасности;
· Участие в решении общественно значимых задач на местном, региональном и общенациональном уровне.
Становление социально ответственного бизнеса в нашей стране только начинается, тем не менее, российские компании выделяют на общественные проекты и благотворительные программы не меньше средств, чем западные: в среднем до 17% от суммы дохода. Несколько десятков ведущих компаний перешли на международные стандарты в области устойчивого развития, на систему открытой нефинансовой отчетности. Это должно стать нормой для большинства крупных, средних и малых компании, что, кстати, и предусматривают решения и рекомендации саммита "большой восьмерки" в Хайлигендамме в 2007 г.