Логистика как наука управления потоками

Страховой компании, которая планирует осуществлять опера­ции по договорам личного страхования, для получения государственной лицензии необходимо в предварительном порядке получить специальный сертификат актуария, подтверждающий правильность методологических подходов к исчислению страховых тарифов.

При рассмотрении представляемого в орган государственного страхового надзора проекта программы перестраховочной защи­ты будущего портфеля договоров страхования во внимание должны быть приняты следующие обстоятельства: Департамент торговли и промышленности обычно разрешает перестраховы­ваться более 20% взятых оригинальным страховщиком обяза­тельств в системе страхового холдинга, к которому принадлежит оригинальный страховщик, более 10% обязательств в любой другой страховой компании. В любом случае разрешается более 25% взятых оригинальным страховщиком обязательств перестра­ховывать в какой-либо другой стране.

Иностранные страховые компании, функционирующие на страховом рынке Великобритании, проводят свои операции на тех же условиях, что и их английские конкуренты. Все страхо­вые компании, зарегистрированные в качестве хозяйствующих субъектов за рубежом, должны удовлетворять требованиям DTI в части наличия у них финансовых ресурсов в Великобритании, адекватных взятым обязательствам по заключенным договорам страхования и перестрахования. Процедура выдачи лицензии на страховую деятельность обычно занимает шесть месяцев. Деятельность страховщика, связанная с осуществлением операций перестрахования и ретроцессии, также подлежит процедуре лицензирования на общих основаниях со стороны DTI.

Департамент торговли и промышленности как орган государственного страхового надзора наделен широкими правами и полномочиями. Главная цель предпринимаемых мероприятий в области надзора за страховой деятельностью — защита интере­сов страхователей. К числу мер регулярного воздействия на страховую компанию со стороны DTI относится жесткий кон­троль за выполнением согласованной с DTI инвестиционной программой страховщика. Орган страхового надзора может на­значить специальную проверку вопросов постановки актуарных расчетов, потребовать провести независимую экспертизу про­грамм перестраховочной защиты рисков страховщика. Кандида­туры вновь назначаемых специалистов на должности высших управляющих страховой компании, например, главного испол­нительного директора, контролера (председателя наблюдатель­ного совета) подлежат одобрению со стороны руководства стра­хового надзора. Страховая компания, испытывающая проблемы с поддержанием необходимого уровня платежеспособности, обя­зана составить план финансовой санации (оздоровления), за вы­полнением которого орган государственного страхового надзора устанавливает систематический контроль.

Особые меры государственного регулирования применяются в отношении страховщиков, специализирующихся на операциях накопительного страхования жизни и долгосрочных пенсионных планов накопления сбережений к определенному возрасту. Правовую базу для этого регулирования создает Закон о финансовом обслуживании 1986 г. (Financial Services Act, 1986).

В соответствии с указанным законом общества личного страхования обязаны пройти регистрацию в специальных уполномо­ченных организациях — Управлении по ценным бумагам и ин­вестициям (Securities and Investments Board, SIB) или Регулирующей организации компании по страхованию жизни и паевых фондов (Life Assurance and Unit Trust Requlatory Orqanization, LAUTRO), которой Управление по ценным бумагам и инвести­циям делегировало часть своих полномочий. Управление по цен­ным бумагам и инвестициям (создано в 1985 г.) — центральный орган, регулирующий рынок ценных бумаг в Великобритании.

В рамках спецрегистрации тщательному анализу и проверке подвергается инвестиционный план страхования в отношении его соответствия действующим правилам инвестирования и ус­тавным задачам страховщика.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5