Нормирование использования портовых перегрузочных средств

6.3. Расчет судо–часовых норм

Судо – часовая норма погрузки.

Рсчн = 0,125 · Nм · η · Рком, т/ч

Где: 0,125 - коэффициент перехода от комплексной нормы выработки в

смену к норме выработки в час.

Nм - минимально необходимое количество фронтальных машин, ед

η - коэффициент снижения производительности машин при их

концентрации на причале

Рком - средняя комплексная норма выработки для данного варианта

работ, род груза, типа и конструкции судна, т/см

Средняя комплексная норма выработки для навалочных грузов определяется по формуле:

где: αІ и αІІ – процентное количество груза на судне соответственно в первом

и во втором слое выгрузки, %;

* - комплексная норма выработки при выгрузке из судна соответственно первого и второго слоя, т/см;

Потребное количество машин:

где: GH - навигационный грузооборот причала, т

КН - коэффициент неравномерности грузопотока

Тэ - длительность эксплуатационного периода, сут

Рсут - суточная пропускная способность одной фронтальной машины,

т/сут

т/сут

где: Qc - грузоподъемность судна, т

η - коэффициент использования грузоподъемности судна

tф - суточный фонд рабочего времени причала, ч

tоб - общее время обслуживания судна на причале, ч

tоб = tгр + tвсп, ч

где: tгр - время грузовой обработки судна, ч

tвсп - вспомогательное время обслуживания судна у причала , ч

где: f - коэффициент учета дополнительных работ, не предусмотренных

нормами.

β - коэффициент, учитывающий время на техническое обслуживание

машин

Пример расчета:

tоб = 13,74+ 2,08 = 15,82 ч

Принимаем 2 крана на причале

Рсчн = 0,125 · 1 · 0,9 · 1666,6= 187,5 т / ч

Таблица 6.3.1.

Расчет судо-часовых норм

Проект

судна

Вид работ

Грузоподъемность

тонн

КНВ,

т / см

СЧН

расчетная

т / час

СЧН

по ЕКНВ

т /час

СЧН

принимаемая

т / час

Р – 56

Погрузка

2800

1666,6

187

169

187

Выгрузка

2800

1428,5

160

139

160

6.4. Схемы механизации перегрузочных работ в порту

На северном грузовом участке существует следующая схема механизации:

На фронте – потальные краны Альбрехт 10/20-32 в количестве 4 шт., в тылу портальные краны Альбатрос – 10/20 - 32 в количестве 2 шт., Ганц – 5-30 в количестве 1 шт.Альбрехт – 10/20 – 32 в количестве 1 шт. Схема механизации СГУ приведена на рисунке 6.4.1.

На южном грузовом участке в качестве фрахтовальных перегрузочных машин используются краны Альбрехт – 10/20 – 32 в количестве 3 шт. Схема механизации изображена на рисунке 6.4.2.

На приписной пристани Урай разгрузка производится плавучим краном КПЛ – 5 -30 в количестве 2 шт. на каждой пристани. Схема изображена на рисунке 6.4.3.

Перейти на страницу: 1 2 3