Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Расчёт эксплуатационных расходов по содержанию
4.1. Расчетная стоимость транспортного судна
Расчетная стоимость транспортного судна определяется по формуле:
где: k1 - коэффициент учета различной стоимости по бассейнам;
k2 - коэффициент учета различной стоимости по видам флота
k3 - коэффициент для учета класса судна и его конструктивных
особенностей
kуд - норматив удельной стоимости на 1 тонну грузоподъемности
(1 л.с. мощности)
Nр - расчетная грузоподъемность судна, т (мощность, л.с.)
Пример расчета для т/х пр.1741:
Кс = 1,06 · 1 · 1,1 · 10,8 ·600 = 6868,8 тыс.руб
4.2. Текущие расходы на содержание судов в эксплуатации
1. Оплата труда и отчисления на социальные нужды:
где: kc - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды;
kp - коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда
(по району плавания)
kд - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату;
kг - коэффициент, учитывающий группу судна по оплате труда
плавсостава;
kн - коэффициент, учитывающий все виды надбавок, доплат и льгот
плавсоставу;
kотр - отраслевой коэффициент по уровню оплаты труда;
kп - коэффициент, учитывающий премирование плавсостава за
выполнение производственных заданий;
nэ,nзо - штатный норматив по судну для эксплуатационного периода и
зимнего отстоя
tэ ,tвр ,tзо - продолжительность эксплуатационного периода, технического
вооружения судна и его зимнего отстоя; сут
mp - месячный норматив рациона питания;
M - минимальный размер оплаты труда ; руб/чел
to - количество дней оплачиваемых отгулов, за работу сверх нормативной продолжительности рабочей недели и в праздничные дни.
2. Расходы на амортизацию и ремонт судна, износ МБЦИ и прочие материалы можно определить по выражению:
где: a - норма амортизации на полное восстановление расматриваемого
типа судна, %
bрф , bи - норматив на ремонт судна, износ МЦБИ и прочие материалы, % ;
kинв - коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт ценного судового инвентаря;
3. Расходы на топливо и смазочные материалы могут быть определены по выражению:
где: tх ,tст - время хода и стоянок ( с расходом топлива ) за
период эксплуатации, час;
Вх ,Вст - удельные судо-суточные расходы на топливо и смазку за
сутки хода и стоянки, руб/час;
Расходы на топливо и смазку за час хода определяются по выражению:
где: NГД - суммарная мощность главных двигателей, кВт (л.с.);
qТ, qМ - удельный эффективный расход топлива и смазки по главному двигателю, г/кВт-час ( г/л.с.-час);
ЦТ, ЦМ - цена топлива и масла с учетом транспортно – заготовительных расходов, руб/т