Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Краткая характеристика ОАО «Тобольский речной порт»
На 641 километре от устья Иртыша, на его правом берегу, в искусственно созданном водоеме расположен Тобольский речной порт.
Тобольский речной порт существует более 30 лет, первые грузы порт принял и отправил в 1970 году. Вся история предприятия тесно связана с освоением и развитием месторождений нефти и газа на Севере Тюменской области. В период освоения каждая третья тонна груза была доставлена на Север через Тобольский порт.
В марте 1993 года порт стал акционерным обществом.
Являясь сегодня важнейшим водно-транспортным узлом в Обь-Иртышском бассейне, Тобольский порт способен принимать и перерабатывать практически любые грузы. В инфраструктуру порта входят: 8 механизированных причалов общей протяженностью 800 м, подъездные железнодорожные пути, автодороги, складские помещения, материально-техническая и ремонтная базы, флот.
Основными производственными подразделениями порта являются Центральный и Рейдовый грузовые районы, отдел механизации, участок КОФ, отдел пассажирских перевозок.
Северный и Южный грузовые участки, входящие в состав Центрального грузового района, обеспечивают перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный и обратно. На каждом участке расположено по четыре причала. План ЦГР изображен на рисунке 1.1.
Рейдовый грузовой район отвечает за выполнение перевозок местных грузов и отправление грузов с причалов клиентуры. Так же осуществляет свою деятельность по обработке флота плавучей механизацией.
РГР имеет в своем составе 3 плавкрана, 2 рейдово-маневровых судна, 2 теплохода по сбору подсланевых и фекальных вод, сухого мусора, отработанного масла с транспортного флота. План Тобольского рейда изображен на рисунке 1.2.
Отдел пассажирских перевозок обеспечивает перевозки пассажиров флотом приписанным порту и арендованным скоростным флотом.
Участок КОФ отвечает за выполнение транспортных операций по группам эксплуатационного обслуживания и навигационного ремонта флота. Ремонт судов производится собственными силами. В порту имеется РММ. Мелкий ремонт делается на плаву. Если необходимо поднятие судна, в порту имеется 100 т кран «Деррик». Так же в Сумкинском затоне имеется слип.
Структурная схема управления ОАО «Тобольский речной порт» приведена на рисунке 1.3.
В границе деятельности порта находятся три приписные пристани: Карелино, Демьянское, Уват, 70 остановочных пунктов по обслуживанию пассажиров, 49 ведомственных причалов, осуществляющих прием и отправление грузов.
Приписные пристани выполняют задачи по приему грузов, прибывающих водным транспортом для клиентуры Вагайского (пр. Карелино) и Уватского (Демьянское, Уват) районов.
Пристани представляют собой естественный берег, погрузочно-разгрузочные работы выполняются плавучими кранами, грузоподъемностью 5 т, которые приходят сюда из Тобольского порта. Вместе с кранами приходят бульдозеры для зачистки барж.
Порт имеет филиал «Левобережный», открытый в начале 2002 года на месте Тобольской базы ОАО «Тюменнефтекомплектсервис». Расположен филиал по левому берегу Иртыша на 20 км выше порта. Филиал имеет причальную стенку длиной 210 м, оборудованную портальными кранами, складские помещения, подъездные железнодорожные пути, технику и по сути является готовым функционирующим портом. Таким образом, для Тобольского речного порта за год реально выгрузить из вагонов и отправить водой 2,5 млн. тонн груза, а также делать зимнее накопление груза в объеме 600 тыс. тонн. Пока же эти возможности используются на 60 процентов.
Времена меняются, но по-прежнему речной транспорт остается незаменимым, экономично выгодным, а порой и единственным надежным средством перевозки грузов, особенно в Сибири. В условиях Тюменской области реки были и остаются стратегическими постами региональной интеграции, обеспечивая транспортные связи между хозяйствующими субъекта