Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Обоснование рационального выбора транспортных средств
Далее принимаю во внимание стоимость комплекта резины на этот автомобиль, исходя из цены одного колеса (1350 руб.) и количества колес на автомобиле – 6. Они составляют 8100 руб.
А затраты на восстановление износа резины будут 1498 руб.
В себестоимость транспортных услуг входит также налог на транспортные средства, который рассчитывается по мощности двигателя автомобиля (145 л.с.) и ставке налога с 1л.с. В Курской области эта ставка с 2003 года установлена в размере 24 руб., если мощность двигателя не превышает 150 л.с.
Сумма налога составит 3480 руб.
Прочие прямые затраты берут по фактически сложившимся данным в отчетном году, с поправкой на инфляцию и количество машин.
В исследуемом магазине эти затраты составили 647 руб. в расчете на одну машину.
Сложив все полученные данные, определяют общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля, которая представлена в таблице 9.
Таблица 9
Годовые эксплуатационные затраты по автомобилям Ч. П.
Иванова А. Ф. на 2003 год., руб.
Статьи затрат
Марки машин
Данные ГАЗ-3307 в % к ГАЗ-3221
ГАЗ-3221 «Газель» 1,5 т.
ГАЗ-3307
4 т.
Затраты на горючие и смазочные материалы
29396
41277
140,4
Оплата труда с начислениями
17260
19571
113,4
Затраты на ремонт и техническое обслуживания автомобилей
3502
4078
116,5
Амортизационные отчисления
4913
5338
108,6
Расходы на восстановления износа резины
1203
1498
124,5
Налог на транспортные средства
2668
3480
130,4
Прочие прямые затраты
596
647
108,5
Всего затрат
59538
75889
127,1
в т.ч. в расчете на 1 километр пробега
2,4
2,9
120,8
1 мащ. час.
32,9
41,6
127,0
В ней отражены затраты и по второму автомобилю ГАЗ – 3221 «Газель», которые исчислены по вышеизложенной методике.
Данные показывают, что по всем без исключения статьям затрат издержки по эксплуатации автомобиля ГАЗ – 3307 выше, чем по автомобилю ГАЗ – 3221. Это объясняется тем, что подавляющее число нормативов зависят от грузоподъемности машин. Например, расход топлива на 100 км. Пути по автомобилю ГАЗ – 3307 – 24,5л, то время как по автомобилю ГАЗ – 3221 – только 17л. Тарифная ставка водителя в первом случае составляет 8,3 руб., тогда как для «Газели» она устанавливается на уровне 7,1 руб. И такое сравнение можно привести по каждому элементу затрат.