Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации
В торговле, как сфере товарного обращения, выполняет большой комплекс различных процессов и операций.
По характеру выполненных в сфере товарного обращения функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида;
Ø производственные или технологические;
Ø коммерческие (или чисто торговые)
Технологические процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и является продолжением процесса производства в сфере обращения.
Ведущее место в этих процессах занимает транспортировка товаров, так как их продажа не может быть осуществлена без перемещения от одного владельца к другому, как правило, от товаропроизводителя к потребителю.
Транспорт в отличие от других отраслей материального производства не создает продукцию, но путем перемещения сырья, продуктов, материалов, средств производства, рабочей силы и товаров участвует в процессе производства, распределения и потребления, потому без него немыслимо функционирование народного хозяйства в целом, и каждой отдельной отрасли в частности.
Для России, с ее огромной территорией и неодинаковым развитием отдельных регионов, а также с различными природно-климатическими условиями, значение транспорта трудно переоценить. Без него невозможно существование людей в районах Крайнего Севера, так как туда приходится завозить абсолютно все: от гвоздя до сложнейшего оборудования для добычи газа и разведочного бурения.
Положения усугубляется неодинаковым экономическим потенциалом отдельных регионов. Разве можно сравнить например, потенциал Самарской
и Костромской областей; Свердловской и Курганской?
И только транспорт по точному замечаемо профессоров Миротина Л. Б. и Ташбаева Ы. Э. (28. с. 254) в определенной степени выравнивает эти различия, делая уровень жизни людей несколько приближенных к среднему уровню.
Транспорт кроме того, это средство, освобождающее искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они приносят мало пользы, и перемещающие их в места, где их польза может быть реализована в большей степени. Точно также транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и позволяет получить эффект, который до этого быть реализован.
Таким образом, транспорт освобождает естественные ресурсы от их географической ограниченности, делает их непосредственно доступными.
Поэтому мы считаем вполне справедливым утверждение ученых Аванесова Ю. А. и Клогко А. Н. о том, что «транспорт можно определить как средство увеличения потребности человечества посредством перемещения товаров и людей (1. с 34)
Экономисты различают два вида разрыва между производством и потребителями: во времени и географический.
Разрыв во времени вытекает из того, что изготовленные сегодня товары могут потребляться только завтра, в следующем месяце или в следующем году. Этот разрыв частично устраняют используя складирование.
Географический разрыв обусловлен тем, что производство и потребление редко находятся в одном месте. Назначение транспорта – заполнить географическую брешь между производством и потреблением, чтобы товары и услуги можно было обменять к взаимной выгоде потребителя и поставщика.
Однако, некоторые учения, в частности, Шемякин А.Н. (40 с 113) не без оснований считает, что транспорт – сам по себе важный фактор создания все больших и больших разрывов между производством и потреблением.
Представляется, что средство, предназначенное для преодоления брешей между производством и потреблением, часто может способствовать расширению этих разрывов.
Объяснение можно найти в другой экономической концепции – в понятии и масштабности экономики. Один из авторов е. Ламбен Жан-Жак (25. с 32) считает, что преимущества крупного производства никогда не были бы реализованы без развитого транспорта, т.е. если товары не поступят на расширенный рынок.