Цели и задачи финансового анализа

2. Горизонтальный анализ (временной) – это сравнение каждой позиции баланса или другой формы отчетности с данными предшествующего периода. Горизонтальный анализ позволяет определить абсолютные и относительные отклонения различных статей баланса, темпы роста по сравнению с предшествующим периодом.

3. Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики анализируемого показателя, уже «очищенного» от случайного влияния и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

4. Анализ относительных показателей (коэффициенты) – это расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, т.е. определение взаимосвязей показателей.

5. Сравнительный, или пространственный метод анализа – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, его подразделениям, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия с предприятиями-конкурентами, со среднеотраслевыми данными и т.д.

6. Факторный анализ, или анализ влияния отдельных факторов, причин на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным, когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Задачами анализа финансового состояния являются:

— оценка динамики, состава и структуры активов, их состояние и движение;

— оценка динамики, состава и структуры собственного и заемного капитала, их состояние и движение;

— оценка абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;

— анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса;

Перейти на страницу: 1 2