Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Иные формы таможенного контроля
Проверка документов и сведений. Таможенные органы проверяют документы и сведения(ст. 367 ТК РФ), представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с настоящим Кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем (п.2 ст.367 ТК РФ): - их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля; - анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств; - иными способами, не запрещенными законодательством РФ. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого (п.3 ст.367 ТК РФ) . Следует учитывать, что запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров (статья 149), если иное прямо не предусмотрено ТК РФ. Устный опрос.При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опросст. (368 ТК РФ; Приказ ГТК РФ от 22.11.1999 N 803 "Об утверждении Типовой инструкции об организации и проведении сотрудниками таможенных органов Российской Федерации таможенного контроля за товарами, перемещаемыми физическими лицами" физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Получение пояснений
(ст. 369 ТК РФ) - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, на которые возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (перечень таких лиц определен в статье 16 ТК РФ), декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения установлена приказом ГТК России от 24.11.2003 № 1323 "Об утверждении формы документа" (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2003, регистрационный № 5345). Такое пояснение дается лицом, по сути имеющим отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Получение пояснений является альтернативой устному опросу. Таможенное наблюдение
(ст. 370 ТК РФ) - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств (Приказ ГТК РФ от 29.10.2003 N 1220 (ред. от 04.02.2004) "Об утверждении перечня и Порядка применения технических средств") визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков: представляет собой форму таможенного контроля, при которой таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 374 ТК РФ). Отсутствие вышеуказанных товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию РФ без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.