Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Организационно-экономическая характеристика и анализ хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
Значение данного показателя в 2008 году выше на 0,08 значения данного показателя в 2007 году.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность краткосрочной задолженности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Значение данного показателя за рассматриваемый период меньше 1.
Коэффициент быстрой ликвидности оценивает, какую долю текущих краткосрочных обязательств может погасить предприятие за счет оборотных активов (за исключением запасов, НДС и долгосрочной дебиторской задолженности). [24,c.101] Снижение показателя в 2008 году на 0,19 по сравнению с 2007 годом главным образом обусловлено увеличением суммы краткосрочных обязательств за счет роста величины краткосрочных кредитов и займов.
Коэффициент автономии собственных средств показывает отношение собственного капитала к активам предприятия. Так как машиностроение является капиталоемкой отраслью, финансирование активов ОАО «АВТОВАЗ» осуществляется как за счет собственных, так и за счет привлеченных заемных средств.
Значение данного коэффициента за анализируемый период снизилось на 0,03 и в 2008 году составило 0,43. Данное снижение связанно с увеличением размера обязательств ОАО «АВТОВАЗ».
Розничные продажи новых легковых автомобилей по сегментам представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Розничные продажи новых легковых автомобилей по сегментам в 2007-2008 гг.
Сегмент
Объем продаж
Изменение 2008/2007
Доля рынка, %
2007
Янв.-сент. 2007
Янв.-сент. 2008
Янв.-сент. 2007
Янв.-сент. 2008
1
2
3
4
5
6
7
1. автомобили российских марок
759
542
536
-1,2%
32,1%
25,0%
1.1 автомобили LADA, включая сборки ИЖАвто
684
487
493
1,2%
28,8%
23,0%
- в том числе LADA, только сборки ОАО «АВТОВАЗ»
663
472
477
1,0%
28,0%
22,3%
1
2
3
4
5
6
7
1.2 Другие отечественные автомобили
75
55
43
-21,7%
3,3%
2,0%
2. Автомобили иностранных марок
1 640
1 147
1 605
40,0%
67,9%
75,0%
ИТОГО
2 399
1 689
2 141
26,8%
100,0%
100,0%