История развития корпорации Microsoft и конкуренции с IBM.

По-видимому, одной из наиболее ожесточенных конкурентных войн в современной индустрии информационных технологий является "война" между фирмами IBM и Microsoft за лидерство в продуктах инфраструктуры электронного бизнеса и в особенности - в СУБД. По данным Gartner Group за 2005 г. (данные за 2006 г. еще не опубликованы) Microsoft владеет 33.8% рынка СУБД, IBM - 31.4%. Качественно эта ситуация сохраняется на протяжении ряда последних лет, причем суммарная доля этих двух фирм медленно, но стабильно возрастает.

IBM несколько "запоздала" с выходом на платформы Unix и Windows NT, однако, в последние годы ведет экспансивную рыночную политику на этих платформах и имеет темпы роста выше, чем у ее конкурентов. Конечно, рыночный успех не всегда полностью отражает реальные качества продуктов, однако, он, безусловно, должен быть принят во внимание, тем более что IBM, ни Microsoft никогда не были замечены ни в незаконных, ни в неэтичных методах ведения конкурентной борьбы.

IBM создала первую реляционную СУБД и по настоящее время продолжает непрерывно вводить новации. Даже конкурентами признается лидерство DB2 в технологиях оптимизации запросов, автоматизированной настройке, масштабируемости/управляемости баз данных, интегрированных технологиях добычи данных. Оспариваются конкурентами, но безусловно являются небезосновательными претензии на лидерство в web-соединениях, интеграции серверов приложений, стандартах SQL, технологиях хранилищ данных и во многих других областях.

IBM является общепризнанным во всем мире лидером в сервисе информационных технологий.

Сопоставление достижений двух фирм заставляет нас сделать вывод о том, что новый продукт будет действительно версией DB2 с включением в нее некоторых законченных достижений и некоторых технологий Informix. Помимо того, что новый продукт, безусловно, будет поддерживать приложения, созданные для старых версий как DB2, так и Informix, нам представляется, что следующие достижения Informix будут внедряться в DB2 в первую очередь.

Исторически сложилось так, что DB2 начала свой путь на больших машинах и вначале ее развитие было сосредоточено на достижении эффективности в управлении сверхбольшими централизованными базами данных. Informix начинался на мини-машинах и довольно скоро обратился к проблемам распределенных баз данных. Хотя со времен начала обе СУБД предприняли немало успешных шагов в сторону конвергенции, опыт, а возможно и конкретные решения Informix в части распределенных баз данных несомненно будет использован. Следует также ожидать распространения благодаря опыту и технологиям Informix новой версии DB2 на больший спектр Unix-систем.

Несомненную ценность будет представлять опыт команды Informix в создании "легких" версий продукта. DB2 Personal Edition, несмотря на все свои достоинства, все же несколько "тяжеловата". В разработке продуктов для мобильных и встроенных клиентов, возможно, следует ожидать еще более паритетного участия технологий IBM и Informix.

IBM очень много вложила в то, чтобы DB2 стала предпочтительной СУБД для большого списка лидирующих в промышленности приложений крупных производителей программного обеспечения, таких как Baan, SAP, Siebel, Peoplesoft и сотни других. Informix имеет огромный опыт работы с VARs, ISVs и другими партнерами в распространении приложений и постоянно получал по этому каналу значительную часть своих доходов.

Комбинация этих двух подходов в результате обещает дать еще больший охват партнеров различных масштабов. В частности, следует ожидать, что переход к IBM партнерской сети Informix в России и на Украине приведет к популяризации продуктов IBM в этих странах.

2.3. Методы конкурентных преимуществ Microsoft с IBM.

Microsoft планирует истратить $500 млн. в течение 2006 года для поощрения бизнеса в использовании своего программного обеспечения вместо найма консультантов IBM.

Исполнительный директор Стив Болмер (Steve Ballmer) на пресс-конференции в Нью-Йорке представил предстоящие версии Microsoft Office и Windows Mobile, которые были протестированы некоторыми компаниями и признаны удовлетворительными. Продукты появятся на рынке не позднее этого года. Болмер сказал, что новые программные пакеты позволят сотрудникам компаний выполнять задачи самостоятельно, не платя большие деньги специалистам IBM.

Кстати, мировой доход сервисного бизнеса IBM в четвертом квартале составил $12,6 млрд. «Мы вдохновлены идеей о том, что соответствующее программное обеспечение может предоставить рабочим инструменты успеха в бизнесе». Проект Microsoft, названный People-Ready был открыт рекламой в нескольких крупных газетах США.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9