Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Анализ предложения.
Увеличение предложения, согласно Самуэльсону, вызывает перемещение параболы предложения вниз-вправо. Это соответствует действительности. И доказать это можно с помощью теории экономических мотиваторов. Во-первых, увеличение количества произведенных товаров вызовет увеличение суммы экономических мотиваторов продавцов, что, в свою очередь вызовет понижение цены за единицу товара. А это означает перемещение графика предложения вниз (рис.14).
Рис. 14. Перемещение кривой предложения вниз
Во-вторых, при увеличении суммы экономических мотиваторов продавцов при прежнем уровне цен возрастает необходимость производить больше товаров. А это означает перемещение графика вправо (рис.15).
Рис. 15. Перемещение кривой предложения вправо
Все это суммированное вместе дает перемещение всего графика вниз-вправо (рис 16).
Рис. 16. Суммарное перемещение кривой предложения
Изредка, под воздействием каких-либо внешних факторов, таких как реклама или другие методы стимулирования, предложение может иметь склонность к постоянному росту, что вызывает постоянное перемещение параболы предложения вниз-вправо. Одновременное повышение суммы экономических мотиваторов потребителей может исказить этот график и придать ему вид мнимой кривой предложения с измененным коэффициентом эластичности (рис.17).
Рис. 17. Образование мнимой кривой предложения