Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Бюджетная политика России после 1995 года.
Также правительство продолжало работать над проектом федерального закона «О бюджете на 2000 год».
Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 2000-2006 годы.
Итак, каковы же планы нашего правительства касательно регулирования дефицита бюджета на ближайшее будущее? Ниже я приведу основные направления действий, планируемых правительством для сокращения федерального бюджета на 2000-2006 годы[9].
Программа нацелена на ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания государственного долга и на воздействие государства на финансовый рынок.
Основными задачами Программы являются:
· повышение уровня поступления доходов федерального бюджета с 15,7 процента валового внутреннего продукта в 2000 году до 16 процентов валового внутреннего продукта в 2006 году за счет совершенствования налоговой политики с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации;
· внесение структурных изменений в расходы федерального бюджета исходя из приоритетов в расходовании средств на проведение реформ в социальной, военной и жилищной сферах, не допуская при этом снижения расходов бюджета (без учета расходов по обслуживанию государственного долга Российской Федерации) в условиях сокращения дефицита федерального бюджета.
Установить следующие показатели Программы (в процентах к ВВП):
2000 год (отчет)
2001 год (оценка)
2002 год (проект)
2003 год (проект)
2004 год (проект)
Дефицит федерального бюджета
6,8
5,4
4,6
4,4
3,5
Первичный дефицит
1
0,4
0,2
-
-0,5
Реализация Программы позволит:
· оптимизировать объем государственных заимствований и, соответственно, ограничить расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга Российской Федерации до 4 процентов валового внутреннего продукта в 2004 году (против 5 процентов валового внутреннего продукта в 2000 году);
· сократить долю участия государства на финансовом рынке и обеспечить уже в 2004 году снижение доходности по государственным ценным бумагам до 13-15 процентов, что приведет к дальнейшему сокращению учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
· обеспечить достижение реального роста валового внутреннего продукта к 2004 году в размере 5 процентов за счет стимулирования инвестирования финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;
· сократить объем связанных иностранных кредитов. Привлечение внешних заимствований будет базироваться в основном на использовании кредитов международных финансовых организаций (Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития).
Программа позволит определять на среднесрочную перспективу параметры внутренних и внешних государственных заимствований и расходы по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.