Доступно о экономике
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими представителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл… [Читать Далее]
Инвестиционная деятельность является необходимым фактором, во многом определяющим динамику и структуру экономики, социально-экономическое развитие страны… [Читать Далее]
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия… [Читать Далее]
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.welleconomics.ru
Анализ финансового состояния предприятия ООО «НАРСПИ»
Таблица 2.4. Критериальные показатели рентабельности ООО ФТЦ «Нарспи» за 2002г.
Наименование показателя
Метод расчета
1. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности
1
2
1.1 Рентабельность всех активов по прибыли до налогообложения
= 3,5%
1.2 Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли
= 4,8%
1.3 Рентабельность общих инвестиций
= 14,6%
1.4 Коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства
2. Показатели оценки эффективности управления
2.1 Рентабельность всех операций по прибыли до налогообложения (общая прибыль на рубль оборота)
= 2,7%
Продолжение таблицы 2.6.
1
2
2.2 Рентабельность всех операций по чистой прибыли
= 0,9%
2.3 Рентабельность основной деятельности предприятия
= 2,6%
2.4 Рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство
= 2,9%
2.5 Коэффициент покрытия
= 9,3%
С помощью показателей этой группы оценивается прибыльность всех направлений деятельности предприятия; определяется доля прибыли в выручке от продаж (валовом доходе).
По данным таблицы 2.4. можно сделать следующие основные выводы: за 2002 год в целом деятельность предприятия является рентабельной. Рентабельность всех активов, рассчитанная по прибыли до налогообложения составляет 3,5%, рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли 0,9%. Очевидно, что для повышения эффективности работы ООО «Нарспи» необходим рост показателя рентабельности. Это можно сделать следующими путями: путем сокращения себестоимости (затрат предприятия), поскольку это основной показатель, влияющий на прибыльность предприятия. Зависимость прибыли от затрат обратная, следовательно необходимо их снижение. Параллельно со снижением затрат, необходим рост выручки, что можно сделать путем сдвигов в структуре реализованной продукции (повышении доли более конкурентоспособной, более рентабельной продукции в общей сумме реализации).